Что такое ЕНТ?

ентКаждый выпускник школы усиленно готовятся сделать рывок к своему будущему: есть за что бороться — государственные гранты на обучение.

ЕНТ было введено в Казахстане в 2004 году. Его преимущества в том, что оно объединяет получение аттестата о среднем образовании и вступительные экзамены в ВУЗы и колледжи Казахстана. ЕНТ проводится с помощью тестовых заданий, которые разрабатываются на основе программ общеобразовательных предметов Национальным центром государственных стандартов образования и тестирования и содержат вопросы по всему школьному курсу, включающие в себя тесты по 5-ти школьным предметам:

  • казахскому или русскому языку (язык обучения);
  • математике;
  • истории Казахстана;
  • казахскому языку в школах с русским языком обучения и русскому языку в школах с казахским языком обучения;
  • и одному из предметов по выбору в зависимости от избранной специальности, в соответствии с Типовыми правилами.

Для выпускников, избравших специальности, требующие специальной или творческой подготовки, предмет по выбору — произвольный.

ЕНТ проводится на базе пунктов проведения тестирования.

На проведение ЕНТ отводится 3,5 часов (210 минут). Результаты ЕНТ оцениваются по 125-балльной системе и оценки по пятибалльной системе для получения аттестата об общем среднем образовании.

Выпускникам, сдавшим ЕНТ, выдаются:

  • сертификат о результатах ЕНТ;
  • аттестат об общем среднем образовании.

Пересдача ЕНТ не разрешается: 1) в случае получения неудовлетворительной отметки; 2) с целью повышения положительной отметки.

В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке тестовых заданий, защиты прав участников ЕНТ на период проведения тестирования в каждом пункте проведения ЕНТ создаётся апелляционная комиссия.

Апелляционная комиссия принимает и рассматривает заявления от участников тестирования, вносит предложение в республиканскую апелляционную комиссию о добавлении баллов выпускнику и информирует его об итогах апелляции. Республиканская апелляционная комиссия рассматривает обоснованность предложений о добавлении баллов выпускнику апелляционными комиссиями и принимает окончательное решение.

Факторы, влияющие на школьника в период подготовки к ЕНТ:

Здоровый сон

Выспавшиеся школьники, имели гораздо лучшие показатели в учебе и их психоэмоциональное состояние гораздо лучше поддавалось контролю и самоконтролю.

Условия поддержки работоспособности

  • Чередовать умственный и физический труд. 2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга. 3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30
  • Минимум просмотров телепередач!

Некоторые закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу 4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. 5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего. 6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Как запомнить большое количество материала

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

Место для занятий

Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность

 Психическая и эмоциональная подготовка к сдаче ЕНТ:

Психологическая поддержка выпускников во время сдачи ЕНТ- это важный фактор психоэмоциональной подготовки. Стресс приводит к потере уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

Что делать, чтобы справиться со стрессом?

При стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Все должно быть в меру! 2.Очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню. 3.Необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте. 4. Для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей. Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми.

Памятка для родителей:

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность. Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.

Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Как помочь ребенку нейтрализовать стресс:

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. 2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». 3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. 5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. 6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

1. Задолго до тестирования обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он ил «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

2.Прочитайте список вопросов к тестированию. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

3.Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Похожие статьи